Безопасность объектов транспортной инфраструктуры
ПАО «РЖД» проводит тестирование системы на нескольких участках железной дороги. Испытания проводятся с целью организации движения на железной дороге
Важнейшая транспортная артерия страны, но как и все современные транспортные системы, она немыслима без систем автоматизации контроля и управления. Эксплуатация инфраструктуры железных дорог требует в режиме реального времени контролировать движение поездов и состояние железнодорожных путей.
Фиксирование акустических воздействий
• Повреждение железнодорожного полотна
• Мониторинг состояния колесных пар
• Отслеживание движения поездов
Железная дорога
ПАК «Дунай» позволяет регистрировать работы, проводимые вдоль железнодорожных путей, измерять скорость движения составов, фиксировать факты волочения груза при возникновении аварийных ситуаций. В режиме реального времени сенсор позволяет: обнаруживать дефекты колесных пар, залипшие тормозные буксы и определять изношенные колесные пары.
Кроме того, непрерывный анализ данных помогает заблаговременно выявить деградацию или повреждения железнодорожного полотна, детектировать камнепады.
Пример фиксации проезда дрезины: по горизонтали — время, по вертикали — расстояние. На изображении можно увидеть стук колесных пар.
Большим преимуществом системы является нечувствительность к электромагнитным возмущениям. Сенсор безаварийно работает в условиях грозовых разрядов, допускает близкое расположение к линиям электропередач, а так же гарантирует стабильную работу в условиях сильных электромагнитных возмущений.
Одна из наиболее частых причин выхода из строя волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) – это обрыв оптического кабеля, причиной которого может быть случайное повреждение при проведении работ вблизи расположения кабельной линии или вандализм.
«Дунай» позволяет предупредить аварию, сообщив оператору системы о несанкционированных работах рядом с линией связи.
Линии связи